.

«Подмосковный Петергоф»

Работе над усадьбой предшествовали долгие беседы архитектора с заказчиком об особенностях жизненного уклада и привычках семьи. Ведь без такого знания дом получится, может быть, и красивым, но не интересным и не приспособленным для жизни тех людей, которым он предназначался. Автор проекта подчинил все здания общей идее и выполнил их в едином архитектурном стиле барокко — основном для пригородных дворцов Санкт-Петербурга времен императора Петра Великого и его дочери Елизаветы. 0013 Главный дом занимает центральное положение на участке и в духе усадебных традиций разделяет территорию на две части — парадный регулярный парк и «верхний» сад позади дома. Опоясывающая здание галерея служит местом для прогулок и придает зданию необычайную парадность своей белой балюстрадой, спускающейся полукругом к центральному входу в дом. Мягкий солнечный цвет фасадов придает зданию парадность и в то же время излучает уют и спокойствие. Основной композиционный элемент главного фасада — полукруглый фронтон с барочными волютами, изображение которого присутствует и на гербе архитектурного бюро «Архдизайнстрой», является своеобразной визитной карточкой, узнаваемым творческим дизайном архитектора. 002-1

Зеленые крыши «с переломом», создающие внешне иллюзию второго, мансардного, этажа — очень интересное решение автора. Этим приемом достигается помимо необычности фасада главное — дом не кажется слишком высоким, и изнутри второй этаж выглядит и фактически является совершенно полноценным, с вертикальными стенами и горизонтальным потолком.

Главная дверь, ведущая в холл-вестибюль, выполнена из дуба по авторским эскизам архитектора; образцом для них послужили парадные двери особняков Петербурга. Центральную часть здания завершает круглая башенка бельведера с арочными окнами: из таких башенок в старинных усадьбах открывался романтический вид на окрестности.

Одноэтажный жилой флигель замыкает своим фасадом с колоннадой перспективу парка, перекликаясь с главным домом декоративным убранством фасада. На его фронтоне укреплен овальный кованый вензель с монограммой владельца, как дань историческим традициям. В «верхнем» саду находится небольшое здание Ассамблеи — беседки для отдыха и развлечений. Внешне выполненная в том же стиле барокко, что и вся усадьба, внутри она неожиданно удивляет своим «рыцарским» интерьером, мангалом авторской работы, оригинальной мебелью и люстрами, изготовленными по заказу из дерева лучшими мастерами. К «верхнему» саду главный дом обращен своей парадной лестницей, заключенной в полукруглую ротонду с тремя высокими витражными окнами. Изнутри лестничная ротонда увенчана куполом с хрустальной люстрой ручной работы.

003-1Лестничный холл является образующим помещением дома — здесь сходятся все пути и пролегает ось симметрии, которой подчинена вся идея планировки здания. Из холла можно пройти в основные помещения первого этажа — правое крыло здания, где находится кухня-столовая, и левое крыло, где расположены каминный зал и кабинет хозяина. Из каминного зала и столовой двупольные двери ведут на галерею, по которой можно обойти здание, подняться на смотровую площадку над гаражом и перейти к парковому фасаду здания — в сад к Ассамблее.

004-1Поднявшись на второй этаж, мы попадаем в приватные апартаменты — одно крыло занимает хозяйская спальня с гардеробными и ванной комнатой, другое — детские комнаты. Холл второго этажа обставлен мягкой мебелью и залит солнечным светом из трех окон и двери, что ведет на балкон главного фасада, обрамленный кованой решеткой, выполненной также по индивидуальному эскизу архитектора. Немало потрудился автор и над декоративными деревянными обрамлениями арочных проемов, стремясь достичь в интерьере максимального единства стиля с общей концепцией здания.