.

«Загородная усадьба»

Благородство русской усадьбы прошлых веков перенесло в наше время со всей осторожностью и тактичностью, на какие только способна современная архитектура, что в результате позволило достичь главного – самого духа, неповторимой атмосферы загородного дома времен петровского барокко с легкостью и воздушностью облика, строгой элегантностью линий и дворцовой торжественностью.

0014 Торжественная и элегантная усадьба возведена в Подмосковье по разработкам мастера, известным во многом именно этим направлением архитектуры. Своими формами здание больше всего напоминает санкт-петербургские дворцы. И это неудивительно, ведь в основу его стиля легла творчески переосмысленная концепция таких отечественных архитектурных стилей, как петровское барокко и екатерининский классицизм, известных строгостью геометрии, регулярностью и соблюдением четкой симметрии. В то же время усадьба выполнена со свойственной дворцовым постройкам роскошью, обращением к классическим элементам и традиционной нежностью использования цветов.

0023 Внешняя отделка штукатуркой светло-кремового тона подчеркивается белыми элементами: колоннадой, балясинами, наличниками, обрамлениями окон. Такое сочетание делает достаточно объемное здание более легким, воздушным, словно летящим. Этот же эффект поддерживается и необычной для большинства современных зданий архитектурой – центральным двухэтажным объемом, увенчанным бельведером, с одноэтажными крыльями-пристройками, расходящимися под углом к основной части здания. Террасы и балконы с классическими балясинами придают дому изящный стройный парадный вид. Фасад, обращенный в сторону парка, оформлен колоннадой. Другой, с полуциркульным фронтоном, выходит на подъездную дорогу и является главным в доме. Его первенство обыграно и волютами – особым архитектурным украшением, характерным для петровского барокко. Изящное сочетание стилей задает сложный и одновременно благородный вид.

Искусное решение облика второго этажа фасада зрительно понижает высоту здания за счет использования кровли псевдомансардного этажа. Это еще одна творческая находка архитектора, удачно примененная им в ряде усадебных домов в Подмосковье и в других регионах России. На самом же деле внутри пространство остается полноценным.

Основное композиционное ядро интерьера составляет центральная лестница, ведущая к галерее второго этажа. Объем лестничного холла завершается наверху бельведером, окна которого открываются внутрь здания. Из-под свода бельведера спускается торжественная хрустальная люстра.

003 В разработке интерьера разыгрывается сочетание нежных кремовых тонов чуть более насыщенных по цвету элементами – как правило, из покрытого лаком дерева. Тканевые диваны и кресла с набивным рисунком, мягкие уютные ковры – все здесь повторяет атмосферу гостиных прошлого века, служивших как для приема гостей, так и для отдыха самих хозяев. Легкие драпировки на окнах ложатся четкими линиями и тематически вторят стройности архитектуры.

004 Столь же успокаивающая атмосфера словно застывшего времени – в спальне и гостевых, где обыграно сочетание темного тона мебели и драпировок с нежностью и легкостью отделки. В чуть более строгом стиле – бильярдная, где встречается традиционный для оформления усадебных комнат прием – обои в широкую полоску. Четкая геометрия в декорировании интерьера снова отправляет нас к архитектуре, особенность которой и продиктовала дворцовую роскошь внутреннего пространства. Наполненный историей, выстроенный в соответствии с четким и элегантным стилем русских усадеб дом вобрал в себя неповторимую атмосферу достоинства и покоя.